UFW | Jean Gritsfeldt AW 14/15

Когда дизайнер представляет свою коллекцию на специальной локации – это интересней чем презентация в общем зале. Когда я узнала, что Jean Gritsfeldt будет делать показ на другой локации, я была заинтригована, но когда выяснилось, что местом проведения будет супермаркет “Фуршет-Гурман” я поняла, что обязательно должна быть там.

Пригласительный был сделан как чек, который обычно выдают на кассе. Когда мы запостили фото с пригласительным в instagram все сразу начали говорить о схожести с недавним показом Chanel. Не знаю, кому пришла идея раньше, но если рассудить каждый дизайнер ставил для себя разные цели, Карл Лагерфельд создал целый супер-маркет “Chanel”, где все продукты были сделаны специально для их бренда, а на показе у Жана  – это был настоящий магазин, который работал в обычном режиме и для всех кто пришел за молоком это был сюрприз. Там была выделена одна зона, где собственно проходил показ. Когда все гости собрались, начали расставлять стулья и уже через минут 10 все сидели на местах, конечно нельзя не отметить мега активного ведущего, который рассаживал гостей и веселил, пока готовились модели.

Жан всегда вкладывает идею в свои работы, название этой коллекции “Virginity”. Вот цитата из пресс-релиза: “Коллекция “Virginity” говорит о красоте “первой”, истинной реальности, приводя в пример красоту каждого ее конкретного объекта. Чистота едина, а следовательно, существует одинаковая близость к реальности, т.е. к ее самостоятельному существованию… Когда мы пытаемся привести мир в порядок, появляется искусство. Даже благодаря традиционной покупки продуктов в супермаркете мы создаем форму, отдельный мир вокруг себя. Ощущать мир рабочим движением руки, очищать мир от мусора древних истлевших культур – реальная потребность нашего времени.” 

“Алогическое или чудесное не может быть сексуальным: творчество как глобальная сублимация необходимо предполагает преображение половой любви в любовь мистическую, в которой будет достигнуто единение полов, приводящее к стирания половых различий. На онтологическом уровне данному процессу соответствует воссоздание “чистого” реального мира, в котором муже-женская энергия выступает как нерасчленимая целостность. Речь идет не о стирании личности автора, а о ее максимальном расширении и обогащении”.

Коллекцию можно условно поделить на две части, в первой были представлены многослойные вещи, костюмы с набивным рисунком на прозрачном шифоне и плотном хлопке. Во второй части модели вышли в вязаных платьях с вышивкой, на которых изображены королева Великобритании, певица Мадонна, покойный поп-король Майкл Джексон были с окровавленными лицами, в общем больше всех были шокированы продавщицы и уборщицы магазина, которые не стеснялись и громко высказывали свое мнение по данному поводу.

По завершению показа все гости разошлись по магазину за покупками, это было очень кстати так как из-за плотного графика показов, я два дня не успевала купить продукты. А потом все стояли в очереди на кассе, наверное такой “модной” очереди не было еще ни в одном супермаркете Киева.

Evelina Popova

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *